Работа промоутером

Промоутер...одна из нескольких самых популярных работ для студентов, а точнее даже подработка. Сталкиваясь с финансовыми трудностями, маленькой стипендией, недостатком ресурсов времени, профессиональных навыков и умений...Работа промоутером становится одним из немногих выходов из финансового кризиса и получения финансовой независимости для студента, не в ущерб учебе. Все что требуется от промоутера это быть энергичным, быстро обучаемым, уверенным и располагающим к себе, мобильным, ну и конечно же не иметь дефектов речи.

Кто же такой промоутер? И легко ли им быть?

Промоутер – человек, помогающий покупателю сделать выбор в пользу продвигаемого продукта. Основная задача промоутера — привлекать потенциальных покупателей товара или услуги, повышать спрос на товар. Промоутер это нижняя ступень в BTL сфере.

Прием на работу промоутером начинается с собеседования-кастинга. Обычно менеджер предупреждает о типе акции и о товаре, который нужно будет рекламировать. Если же он этого не сделал, будет не лишним спросить об этом, чтобы побольше узнать о истории компании, рекламируемом товаре, какие-то общие моменты. Как правило на собеседование приходит много людей. С ними проводят беседы, просят провести пробную промо-акцию товара, который предполагается продвигать, узнают об опыте работы, знакомятся и отбирают самых подходящих для акции.

На кастинге может присутствовать и клиент-заказчик. На собеседование нужно быть естественным. Помимо знания рекламируемой продукции будет оцениваться ваша способность общаться с людьми. Не нужно молчать и стесняться. Ну и самое главное — помните, что важнейшие инструменты успешной работы промоутера — улыбка и естественность.

После кастинга идут тренинги, но бывает и наоборот - сначала рассказывают все необходимое по товару и только после этого устраивают кастинг. На тренингах заучивают текст-речевку, получают необходимые сведения о продвигаемом товаре (услуге), его характеристиках, преимуществах, конкурентах, целевой аудитории, отрабатывают возможные варианты продолжения диалога с клиентом и т.п. В крупных агентствах иногда для промоутеров организуются специализированные тренинги по теории стимулирования продаж, преодолению возражений, развитию актерских навыков.

Процесс подготовки также варьируется от масштабов акции и требований компании, заказавшей акцию. Если для акции необходимы люди со знанием структуры рынка, а не просто способные говорить и слушать, то тренинги могут длится до двух недель, обычно же все заканчивается через 4 часа.

График работы промоутера чаще всего является гибким, что максимально упрощает и повышает интерес к этой работе промоутером у студентов. Как правило, на всю работу промоутером в день уходит порядка 2-6 часов, обычно это вечерние часы, но акции бывают разные.(об этом ниже)

Средняя зарплата промоутера очень разная. Размер зарплаты зависит от города, времени суток, в которое вы работаете, бренда, который заказал продвижение товара и от работодателя, если работать через агентство, то вероятнее всего зарплата будет меньше, чем зарплата напрямую от компании-производителя товара, но возможно Вы этого не почувствуете. В зависимости от всех этих критериев, зарплата промоутера колеблется от 20 до 100 гривен в час. Если речь идет о промо-акции товаров премиум класса, например какой-нибудь марки автомобиля в каком-нибудь развлекательном или выставочном центре, то конечно там заплатят и больше, как правило для акций продвижения товаров премиум класса выдумывается образ промоутера, внешний вид которого максимально привлечет внимание и интерес потенциального покупателя рекламируемого премиум товара. Поэтому подходят под такие акции далеко не все. Стоит отметить, что практикуются различные методы выплат гонорара, это может быть выплата почасовая, еженедельная, ежемесячная. Так же по-разному эти деньги передают, некоторые дают наличными, кто-то переводит на счет в банке.

Нужно учитывать, что некоторые компании-работодатели предлагают заключить трудовой договор, некоторые работают на честном слове, что конечно не правомерно, но в любом случае нужно понимать, что вы находитесь на работе, а не отдыхаете в кругу друзей. За Вами могут наблюдать начальство (вас не оповестят об этом). Никто не станет платить вам за разгильдяйство - ваше время куплено, так что будьте любезны работать добросовестно и качественно и тогда никаких проблем по выплате зарплаты не будет. У каждого агентства есть свои правила работы — система поощрений и штрафов промоутеров. С ними нужно заранее ознакомиться и избегать нарушений, тогда вероятность штрафа сведется к минимуму. Как правило перед выходом на работу промоутеру дают ознакомиться с этими правилами и просят подписаться под ними.

Сами акции по трудозатратам для промоутеров также бывают очень разными. Бывают акции однодневные, на которых необходимо отработать 2-6 часов, получить свои честно заработанные деньги и ждать следующей акции. Бывают долгосрочные, когда промоутеру нужно на протяжение нескольких недель выходить в одно и тоже место в одно и тоже время. Может получиться и такой график, что нужно будет работать несколько дней с утра до вечера. Конечно же никто не будет навязывать определенный график работы. Но если Вы согласились на участие в акции, её нужно довести до конца.

В основном работа промоутером для студентов сводится к следующим видам деятельности:

- Раздача листовок или других рекламных материалов; - Предложение дегустации продукции; - Выдача подарков за покупку; - Консультирование о конкретном продукте или услуге.
Это основные виды промоутерской деятельности, но бывают и другая работа для студентов промоутером:

- Промоутер в компании; - Промоутер ночного клуба; - Промоутер различных массовых мероприятий.

Как уже было написано выше, промоутер это человек, который подогревает интерес к продукту или услуге, так что без разницы — будет это продвижение массового мероприятия или же торговой марки. Вторая группа промоутеров по сути является отображением целого рекламного агентства в одном человеке. На такую работу студентов с улицы, конечно, не возьмут. Но и обязанностей у таких промоутеров больше и ответственность выше.

В наши дни прием на работу промоутером начинается с 18 лет(иногда с 16), наиболее востребованы промоутеры до 26 лет. Средняя продолжительность работы промоутером обычно 2-3 года, но иногда бывают и исключения - 5 лет и более. Промоутер это такая работа, которая подходит исключительно для подработки учащимся, если Вы проработаете до 26 лет промоутером, то при дальнейшем трудоустройстве в солидную компанию Вам нужно будет привести очень убедительные доводы HR-менеджеру, которые смогли бы оправдать столь долгую работу не по специальности.

Теперь немного о начальстве промоутера.

Промоутер это низшая ступенька в карьерной лестнице маркетолога. Соответственно начальников у промоутеров — куча. А раз есть начальство, значит можно им стать. Вот некоторые из них: Супервайзер — отвечает за работу промоутера, за соблюдение норм и правил. Решает все вопросы возникающие во время работы у промоутера. Подготавливает место работы для промоутера. Выдает премии, если они предусмотрены бюджетом проекта.

Чекмен — сотрудник компании-работодателя, в обязанности которого входит проверка качества работы промоутера и супервайзера. Если такие люди запланированы в бюджете проекта, то Вас никто не оповестит о их наличие и о времени проверки. После проверки чекмен может подойти и оставить в ведомости замечание или оценку о работе промоутера. На основание этих оценок вас могут премировать или оштрафовать.

HR-менеджеры — люди, которые отбирают промоутеров(и не только), проводят тренинги и занимаются вопросами привлечения персонала. Менеджер проекта — ответственный за эффективность акции.

Клиент(заказчик) — люди, которые платят деньги за промоакцию, некоторые из них проверяют работу выше представленных начальников и промоутеров лично. С ними промоутеров не знакомят.

Чем же хороша работа промоутером?

Во-первых, это работа с людьми, а следовательно, у вас есть реальная возможность получить минимальные навыки психологии человека, научиться убеждать людей, научиться подходить к вопросу творчески, не бояться толпы и публичных выступлений. На тренингах вас научат говорить без лишних слов, что также немало важно. Вы получите дополнительный опыт общения и новые знакомства. Вдобавок ко всему сказанному, промоутер это начало карьерного пути в сфере маркетинга. И неплохой денежный оклад.

Для трудоустройства промоутером достаточно заполнить форму на нашем сайте или же найти адрес какого-либо агентства и напрямую заявиться к ним. С собой нужно будет иметь паспорт и фотографию в полный рост(её крепят на вашей анкете).Но в любом случае, лучше уточнить, что нужно иметь при себе для прохождения собеседования в выбранном агентстве.

всі новини

Роздрукувати сторінку


Нагору Назад