Убить кадровика. В себе

«Кадровик», «кадровичка» – эти пренебрежительные слова перетекли в наше время из Страны Советов и продолжают оказывать самое вредное воздействие на имидж специалистов по УЧР. Обидное название не просто раздражает – оно подрывает возможности для продвижения и замедляет путь наверх. Если вы хотите карьерного роста, ваша задача – убить «кадровика». В себе.


Как чаще всего называют HR-менеджера другие сотрудники компании? «Кадровик», «кадровичка» – причем так именуют даже тех специалистов, которые вообще не имеют никакого отношения к КДП (а занимаются, например, компенсациями и льготами, обучением и т.д.). Эти пренебрежительные слова перетекли в наше время из Страны Советов и продолжают оказывать самое вредное воздействие на имидж специалистов по УЧР. Просто сравните, как по-разному звучат, казалось бы, похожие названия, и какие ассоциации они у вас вызывают:

«Менеджер по управлению персоналом, HR-менеджер» – название, полное солидности и деловитости. Указывает на связь с функцией управления, а, следовательно, и на ВЫСОКИЙ СТАТУС специалиста в компании.

«Кадровик» – ограничивает роль специалиста по УЧР рамками отдела кадров и сводит ее к оформлению «бумажек» по учету. Не имеет никакого отношения к управлению – и, соответственно, ассоциируется с НИЗКИМ СТАТУСОМ его носителя.

Казалось бы, ну и что? Какая разница, как меня называют… Но разница есть – и она принципиальная: человека с низким статусом в должности не повышают. Так что обидное название не просто раздражает – оно подрывает возможности для продвижения и замедляет путь наверх.

Если вы хотите карьерного роста, ваша задача – сделать так, чтобы у сотрудников больше «язык не повернулся» назвать вас «кадровиком». Для этого надо убить «кадровика». В себе. То есть, постепенно повышать свою роль в процессе управления и статус в глазах коллег.

Для этого начните действовать по-новому:
» Стремитесь занимать независимую позицию. С одной стороны, не становитесь «заступником» сотрудников перед лицом их начальства. С другой стороны, не ограничивайте свои функции ролью простого «оформителя приказов» руководства.
» Предлагайте руководителю свои идеи в области кадровой политики. На самом деле большинство руководителей будут ждать от вас инициативы, даже если никак этого не продемонстрируют. Ведь тема управления персоналом достаточно сложна, и здесь, как говорится, одна голова – хорошо, а две – лучше. Даже если ваши предложения не примут, вы все равно вырастите в глазах своего начальника. Что и требовалось.
Непросто из «кадровика», специалиста с низким статусом, превратиться для компании в эксперта. Но это совершенно необходимо, если вы хотите вырасти в должности и зарплате, а карьерных акселераторов у вас пока недостаточно.


Продолжение темы. Начало здесь.

Чтобы раз и навсегда покончить с «кадровиком», заведите себе новые привычки:
» В своих действиях исходите из (официальной или нет) стратегии развития компании, реагируйте на новые идеи «сверху». В то же время, НЕ предлагайте своему руководству даже очень полезные начинания, если они противоречат планам компании. Особенно, если ваши идеи связаны с дополнительными расходами.
» Изучайте организацию ВСЕЙ системы управления персоналом, даже если сейчас вы занимаетесь только КДП. Это даст вам «объемное видение» и компетентное понимание задач своего участка работы в рамках всего бизнес-процесса.
» Повышайте свою квалификацию, обучаясь в признанных центрах. Их сертификаты высоко котируются на рынке труда и повышают ваш статус в глазах сотрудников компании.
» Стройте свой профессиональный имидж. Развивайте навыки презентации и самопрезентации, проведения совещаний, подачи отчета руководителю. Обязательно соблюдайте дресс-код, обращайте внимание на свой голос и невербальное поведение.

Очень хорошо, если вы уже двигаетесь по этому пути. Если еще нет, начните это делать прямо сейчас. И помните, что настоящий профессионал, даже работая на компанию, прежде всего, работает на себя.

всі новини

Роздрукувати сторінку

Нагору Назад