Карьера вопреки: 7 стереотипов о карьере
Целеустремлённость, решительность и амбициозность - это качества настоящего карьериста. Могут ли добиться успеха другие - безалаберные, безынициативные и неорганизованные?
Высоколобый шатен с ямочкой на подбородке - так, по мнению немецких психологов, выглядит максимально успешный человек. Смешно? Очень! А ведь типичные черты типичного карьериста вдобавок подкрепляются типичными деловыми качествами, что сразу же лишает шансов на служебное продвижение всех тех, кто не попадает под этот портрет. Что делать - смириться со статусом середнячка, пропуская вперёд себя более удачливых, или всё же бороться за место под солнцем?
Карьерист.ру спросил специалистов столичных КА, какое качество они считают самым главным для настоящего карьериста, и сопоставил ответы HR-экспертов с мнением уже состоявшихся топ-менеджеров.
Без царя в голове
Стереотип №1: без целеустремлённости и настойчивости поставленных целей не добиться (кадровый центр «Персонал Гарантия»).
Алексей Лыньков, директор Департамента кредитования юридических лиц МЕГАбанка:
- Работаю, пока получается, нареканий нет. Как только перестану справляться - займусь поиском новой работы. Резюме у меня приличное, проблем не будет. Вот это и есть мои так называемые цели. Конкретных целей относительно карьерного роста у меня просто нет, я понятия не имею, куда кривая вывезет. Да и знать не хочу. Верю в счастливую звезду, я удачливый. У меня много друзей и хороших знакомых в различных сферах деятельности. Не пропаду.
Как получил должность: благодаря близкому знакомству с руководством, в итоге кадровых перестановок в банке.
Кто не рискует, тот тоже пьёт шампанское
Стереотип №2: только тот, кто готов рисковать, поднимется по карьерной лестнице высоко (КА MainStaff).
Ольга Карпинская, главный бухгалтер сахарного предприятия «Слодыч»:
- Ненавижу рисковать, и поэтому все свои дела подчищаю так, чтобы не могла придраться никакая проверка. В должности главбуха я недавно, и не стремилась её занимать, просто в какой-то момент внезапно уволился предыдущий главный бухгалтер, и руководство назначило меня - я первая, кто в бухгалтерии попался на глаза. Зарплата у меня выросла в пять раз! Вот такое везение. С другой стороны, забот прибавилось, рабочий день удлинился. Но мое кредо свято - никаких рисковых операций ни с цифрами, ни с бумагами. Не моё это. Я считаю, что глупые поступки из серии «пан или пропал» характерны для дикого рынка или для бизнеса, который постоянно сопряжён с рисками по роду своей деятельности - например, когда компания завоёвывает нишу или борется с конкурентами. А для выполнения каждодневной рутины это качество просто опасно - можно подставить и себя, и фирму.
Как получила должность: абсолютно случайно, спонтанное решение руководства.
Против лома нет приёма
Стереотип №3: успешный карьерист - это, прежде всего, высококлассный профессионал (КА «25-й кадр»).
Полина Чернец, глава пресс-службы компании «Мостранспуть»:
- Я попала на работу случайно: после кризиса с рынком вакансий творилось что-то ужасное, по своей профессии - я помощник руководителя, секретарь - ничего нормального не нашлось. Я почти полгода просидела без работы. А потом сестра рассказала о расширении «Мостранспути», что её подруга туда пошла начальником кадровой службы и что там требуются новые люди, и я позвонила. Сразу скажу - взяла нахрапом. Пока, конечно, непросто, но мне помогают, и вообще я быстро учусь. Надеюсь справиться, новая работа мне очень нравится.
Как получила должность: «выпросила» у подруги сестры.
Тише едешь - выше сядешь
Стереотип №4: настоящего карьериста отличает активная жизненная позиция (КА «Кадровый Центр Эксперт»).
Николай Коновалов, генеральный директор издательского дома «Реддавей»:
- Для хорошей карьеры суетиться и «рвать когти» - дело не только необязательное, но даже и вредное. Я никуда не хожу, ни с кем не общаюсь, не собираю информацию о конкурентах. Если нужен срез рынка - заказываю маркетинговое исследование. Я много лет проработал в «Правде» и привык делать своё дело спокойно и за закрытыми дверями. Хотя со стороны может показаться, что я целыми днями ничем не занят и просиживаю в удобном кресле.
Как получил должность: терпеливо накапливал опыт годами, в конце 1990-х взял кредит на покупку фирмы, и всё получилось, как задумывалось.
Бомба замедленного действия
Стереотип №5: реактивность, или быстрое реагирование, умение держать руку на пульсе - важное качество для достижения успеха (КА «Золотые кадры»).
Сергей Палмис, директор компании «Альянс-таймс», официального дистрибьютора Renault в России:
- Мне торопиться противопоказано, я человек медлительный, задумчивый, и терпеть не могу быстрых решений. Думаю очень долго, и мне никто не мешает - потому что я уже успел доказать: чем дольше думаю, тем вернее расчёт. Пока что ни разу не ошибся, и наши продажи на регионы - специализация конторы - растут, несмотря на ряд сокращений за последние два года.
Как получил должность: продвинули во время кризисных перестановок и сокращений за удачное антикризисное решение.
Суббота начинается в понедельник
Стереотип №6: карьерист ставит работу превыше всего в жизни (КА «Новый век»).
Александр «Карлыч» Юферев, руководитель творческой проектной фотомастерской «Престиж»:
- Я себя определяю как ленивого сибарита. Конечно, я люблю фотодело и фотографию, высоко ценю свои способности (и не только я). Но убиваться на работе никогда не пробовал и, надеюсь, не придётся. Терпеть не могу так называемые запарки, когда вдохнуть поглубже некогда. Спросите, как умудряюсь руководить проектом? Так мы же люди творческие, зависимые от вдохновения и от того, как карта ляжет. Пошло дело - трудимся, нет души - нет работы. Да и работа ненормированная - то съёмка, то пересъёмка, то модель отсутствует, то заказ отменяют, то погоды нет. Не нервничаю, беру книжку и падаю на диван. При наших талантах всё успеваем.
Как получил должность: благодаря дружеской поддержке супруги.
Не своими руками
Стереотип №7: настоящий карьерист должен уметь принимать решения и вообще быть решительным (кадрово-консалтинговое агентство «ФромТайм-Персонал»).
Денис Максудов, управляющий группы компаний «Пакко», ответственный за внешние связи:
- Вот чего я не умею совсем - так это решать. Но! Скажу честно, это не так уж необходимо. Лично я один всё равно ничего не решаю - решает совет директоров. А управляющие (нас пятеро) кладут на стол докладные с предложениями и с правками, которые были внесены теми же директорами - по каждому департаменту свои. Мы общаемся с партнёрами из Италии, которые покупают у нас и через нас лакокрасочные материалы, связи давно отлажены. Никаких революционных прорывов и судьбоносных решений на этом фронте не требуется. Короче говоря, в моём случае, скорее, важнее соблюдение дисциплины и знание основ переговоров. Остальное - не моего ума дело.
Как получил должность: после реорганизации и выделении из одной компании нескольких структур.
Материал проекта Карьерист.ру
Автор: Татьяна Гойдина
Роздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
11000
10692
460
26
229
11
544
114
251
15
330
60
1969
198
252
9
257
18
303
28
369
55
498
64
756
161
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Ужгороді та області складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 26911 грн.
Jobs.uz.ua
- 8665 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...