Сколько стоит заменить сотрудника?

Замена сотрудника оборачивается компании расходами, значительно превышающими его месячный, а иногда и годовой оклад. Об этом свидетельствуют исследование и анализ данных, проведенные кадровым холдингом АНКОР.

Так по данным исследования, проведенного в России, замена линейного сотрудника, в среднем, обходится компаниям в 23% его годового оклада, замена сотрудника среднего звена – в 21%, а замена сотрудника высшего звена – в 20% его годового оклада.

И это при условии того, что в основу расчета легли только явные затраты, которые были разделены на пять блоков:

1. Затраты на увольнение сотрудника (затраты на интервью на выходе, затраты на расчет, выходное пособие);

2. Затраты на поддержание рабочего процесса (выплаты совместителям);

3. Стоимость найма (затраты на поиск, затраты на собеседование, затраты на тестирование и анкетирование, затраты на финальное обсуждение кандидатуры, транспортные расходы, затраты на релокацию, медобследование, оформление сотрудника, спецодежда и другие необходимые для работы атрибуты);

4. Затраты на обучение (стоимость презентационных материалов для нового сотрудника, обучение);

5. Потери на вхождении в должность (оплата работы сотрудника в период обучения).

Сравнивая полученные средние значения стоимости замены с международными данными, например, с исследованием "Society for Human Resource Management", аналитики компании АНКОР отмечают, что затраты российских компаний приближены к мировым значениям. В то же время, они предупреждают, что следует учитывать, что в различных вариантах расчетов анализируются разные составляющие затрат.

Так, например, по результатам исследования "Hay Group" стоимость замены составляет 150 % от годового оклада, что говорит о том, что эта компания могла рассчитывать не только прямые, но и косвенные, неявные издержки.

По словам специалистов кадрового холдинга АНКОР, исследования показывают, что прямые затраты зачастую не являются основным источником общих издержек и оказываются ниже количественного измерения косвенных потерь, связанных с рисками потери части бизнеса, возникновения трудовых споров, снижением лояльности клиентов.







За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку

Нагору Назад