Работа на телевидении
Если вы приняли решение примкнуть к креативной экономике и стать частью телевидения, то вам будет интересно узнать некоторые особенности работы в этой сфере – а именно, какие качества нужны ТВ-специалисту.
В качестве иллюстрации возьмем результаты недавно проведенного исследования корпоративной культуры, лояльности и удовлетворенности персонала телеканала СТБ, проведенного путем анонимного анкетирования.
Желание учиться
Первая особенность связана с ситуацией именно на украинском телевидении. В нашей стране много телеканалов, которые продолжают расти количественно, и не так много – специалистов-телевизионщиков. На всех не хватает. Поэтому людей либо переманивают, либо растят своих. Это означает, что сотруднику ТВ нужно, во-первых, хотеть учиться; во-вторых, быть готовым к тому, что рядом с тобой окажется зеленый новичок (но с потенциалом, ведь перед тем, как взять человека на работу, с ним проводят несколько этапов собеседования).
В связи с этой особенностью (и с творческим характеторм коллективов), на телевидении присутствует повышенная текучесть кадров – до 30%. На нашем канале в этом году «текучка» составила 10%.
Понимание того, что это творчество на службе бизнеса
Вторая особенность связана с тем, что телевидение – это одновременно творчество и бизнес. И творческих специалистов в телекомпаниях больше, чем администраторов и «обслуживающего персонала». Соответственно, получаем творческий, априори более эмоциональный и конфликтный, коллектив. Который нельзя загнать в строгий регламент. При этом работа происходит в условиях ресурсных и юридических ограничений, а также бизнес-задач.
Вкупе с тем, что объективной оценки творчества не существует (Creative Quotient в отличие от Intellect Quotient, IQ, пока так и не создан), то это ставит в особое положение руководство телеканалов, как высшее, так и среднее.
Чтобы ограничивающее руководство не оказалось в положении «тиранов», не спсобных оценить творческий порыв, их решениям должны доверять. Например, 73% сотрудников СТБ сказали, что доверяют решениям высшего руководства.
Средством против «вкусовщины» на телевидении являются рейтинги: ежедневное измерение внешней компанией количества зрителей, посмотревших ту или иную телепрограмму. Рейтинги могут служить некой объективной оценкой и выступать третейским судьей в возможных творческих спорах на ТВ.
Дуализм бизнеса и творчества, выражается в ответах на вопрос: «Что для вас является наиболее ценным в работе на СТБ?»: на первом месте (45% респондентов отметили этот фактор) – интересность работы; на втором (41% отметивших) – перспективность, престижность телеканала.
Выдержка
Третья особенность телевидения в том, что это большое коллективное производство. То есть концентрация творческих людей-создателей достаточно высока. Которые должны договариваться между собой. Так что, если вы хотите идти на ТВ, запасайтесь спокойствием и желанием идти на компромисс. А также достаточным самоконтролем, чтобы не перевести творческий конфликт в личностный. Например, 76% сотрудников СТБ оценивают психологический климат на канале как позитивный, а хорошие дружеские отношения в коллективе являются ключевым фактором лояльности к телеканалу (40% респондентов отметили это как важный фактор).
Умение общаться и аргументировать
Четвертая особенность телевидения – в инновационности данного производства. Каждый раз мы решаем задачу по-новому, каждая новая передача – это впервые создаваемый продукт. Конечно, есть рамки жанра или формата, есть правила драматургии, но все равно это не конвейер. Таким образом, повышается значение умения аргументировать: донести до коллег и объяснить, почему нужно делать так или иначе. На ТВ вообще приходится много общаться, поэтому молчунам и интровертам тут придется тяжеловато. «Общение» – оно от слова общность, общие ценности. По оценкам респондентов, доминирующим типом корпоративной культуры на СТБ является «Принадлежность». Основные ценности этого типа культуры: «я – часть команды», «мне важны доверительные отношения», «я стремлюсь к достижению командного результата».
Динамичность
Иными словами, умение быстро проявить те способности, которых требует ситуация, перестроить линию поведения или привычный стереотип для того, чтобы решить новую, сложную задачу. ТВ – очень динамичное производство, как говорится, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее».
Любой телеканал стремится создать особую среду, в которой будет сполна реализовываться творческий потенциал его сотрудников. Если вас не пугают описанные выше особенности, и вы чувствуете, что они вам даже нравятся, пробуйте себя на телевидении, только – на настоящем телевидении. Вы получите интереснейшую работу, которая сполна компенсирует все «особенности».
P.S. Уровень удовлетворенности сотрудников работой на телеканале СТБ – 78%.
Роздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
11000
10692
460
26
229
11
544
114
251
15
330
60
1969
198
252
9
257
18
303
28
369
55
498
64
756
161
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Ужгороді та області складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 26911 грн.
Jobs.uz.ua
- 8665 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...