Пять способов накормить сотрудников
Бывший шеф-повар главного офиса корпорации Google Чарли Айерс в своей книге Eat Yourself Smart сообщает: секрет успеха Google кроется в пиве и суши для сотрудников. Рыбий жир, содержащийся в суши и роллах, улучшает работу мозга, а вечеринки на свежем воздухе с пивом повышают мотивацию и укрепляют социальные связи между сотрудниками.
Во многих компаниях пиво и суши тоже пользуются успехом — но мало кто возводит эти продукты в принцип корпоративной политики: как правило, проблема питания сотрудников решается иначе. Кто-то считает, что хорошая зарплата и общепит в шаговой доступности от офиса решают проблему. Кто-то сам берет на себя ответственность за обеспечение коллектива свежей едой и напитками — причем речь не идет о банальных заказах пиццы в офис. Вот несколько примеров.
"Яндекс" на грядках
Сотрудники недавно вышедшей на IPO компании организуют рабочее пространство вокруг себя таким образом, чтобы в нем можно было жить, так как многие любят трудиться ночами. Поэтому на каждом этаже московского офиса "Яндекса" организованы кофе-пойнты, где в любое время можно урвать плюшку с чаем или кофе.
Пару месяцев назад к сладостям добавились еще и фрукты с овощами: огурцами, редисом, помидорами и китайской капустой. Идея "разбить грядки" прямо в офисе поступила от одного из сотрудников, по-видимому, ведущего здоровый образ жизни — и эту идею многие поддержали. По словам сотрудников "Яндекса", всплеск посещаемости на кофе-пойнтах наблюдается именно в момент выкладывания фруктов и овощей (хотя точной статистики у компании пока нет). Помимо этого, сотрудники могут питаться в корпоративной столовой или в ближайших к офису "Жан-Жаке", "Джон-Донне" и Segafredo — на это каждому сотруднику выделяют фиксированную сумму в месяц.
"ВКонтакте" и убийцы апельсинов
Сотрудники петербургского офиса социальной сети питаются по талонам. Пообедать можно, предъявив талон (каждый получает по одному на рабочий день) в одном из четырех ресторанов в окрестностях штаба разработки. Среди предлагаемых на выбор заведений — итальянская пиццерия и ресторан японской кухни. Те, у кого нет времени или желания выходить за пределы штаба, всегда могут перебиться печеньем, фруктами, орехами и шоколадом, а в холодильнике найти сыр или ягоды. Осенью — в сезон — каждое утро к приходу в офис главы "ВКонтакте" Павла Дурова на общем столе с закусками появляется дыня — потому что он их очень любит.
Еще одна особенность этого коллектива — активное потребление свежевыжатого апельсинового сока, который давят прямо на месте. Никакого официального курса на любовь к апельсиновому соку нет, просто руководство против закупки вредных газировок вроде Fanta и Coca Cola. У членов команды есть возможность закупать любой другой безвредный напиток: идея с апельсинами, например, принадлежит руководителю отдела разработки. Но цифры говорят сами за себя: примерно за год в офисе было выжато 15 300 апельсинов.
"Бегун" в шоколаде
Никто не помнит, откуда взялась эта традиция, но в офисе компании "Бегун" всегда есть молоко и хлопья, которые принято есть на завтрак, — хотя рабочий день тут начинается не в 7 утра (когда можно было бы не успеть позавтракать дома), а в 10–11. При этом в отличие от последователей церкви здоровой пищи из предыдущих пунктов, сотрудники компании культивируют любовь к сладкому. Помимо разных видов кофе и чая, на столе всегда можно найти сласти: конфеты, печенье, мармелад, пирожные. А по вторникам — фруктовые дни.
Сбербанк и гречка
Столовая в центральном офисе "Сбербанка" — испытание для тех, кому сложно сделать выбор. Во-первых, здесь есть обычная "столовская" потоковая линия с первым, вторым, третьим и гречкой, которую, рассказывают, любит Греф. Во-вторых — отдельные секторы с итальянской, китайской и японской кухнями. В-третьих, есть бар со свежевыжатыми соками, а летом открылась веранда. В пост появляется постное меню, а иногда устраиваются "недели чего-либо": например, Баварская неделя с колбасками (но без пива). Средний счет в потоковой столовой — 200–300 рублей. Приблизительный счет в одном из "национальных" секторов — 500 рублей.
Молоко за новости
В офисе агентства РИА "Новости" организованы так называемые "бонус-бары" — места, где все сотрудники могут получить десерты и бутерброды. На каждом этаже ежеутренне раздаются фрукты: яблоки, груши или апельсины; стоят автоматы, в которых можно купить свежевыжатые соки или мороженое. В прошлом году, в период аномальной для столицы жары, помимо традиционных "бонус-баров", для сотрудников установили кафе на улице и бесплатно раздавали мороженое и фрукты. А тех, кто не сбежал из города во время смога в конце июля — начале августа, поощряли раздачей молока, которое, как известно, нейтрализует действие многих вредных веществ.
За матеріалами hitjob.com.ua
всі новиниРоздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
11000
10692
460
26
229
11
544
114
251
15
330
60
1969
198
252
9
257
18
303
28
369
55
498
64
756
161
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Ужгороді та області складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 26911 грн.
Jobs.uz.ua
- 8665 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...