Собеседование: вопрос на финише
Казалось бы, самое страшное уже позади: Вы рассказали, в чем причина увольнения и долгого поиска работы, не забыли поведать о своих достоинствах, с честью вышли из спора о прибыльности N-ной компании… Как вдруг работодатель задает коронный вопрос: «Какие у Вас недостатки?» И хочется ответить красиво, без запинки и без ущерба для представления о Вас, как о замечательном профессионале и многогранной личности.
Самые неудачные ответы:
У меня вообще нет недостатков, я – сплошное достоинство и позитив!
Не склонен к самокритике, на вопрос отвечать не буду.
Леность, тяга к спиртному. Люблю, знаете ли, отдохнуть и погулять с коллегами…
Опаздываю на работу. Частенько.
Я – новичок в данном деле, мне предстоит еще многому учиться, прежде чем стать настоящим специалистом.
Приготовьте заранее 2-3 подходящих фраз. С учетом того, что недостатки легко превратить в достоинства для выбранной вакансии.
Например, менеджер по продажам может смело говорить «У меня нет склонности к рутинной работе», ведь это обозначает, что он – натура творческая и к переговорам с клиентами будет подходить с разных сторон.
Если программист признается в необщительности, то это тоже не портит общую картину, т.к. замкнутость помогает ему сосредоточиться на рабочем процессе и не терять время на пустую болтовню. Курение для водителя-дальнобойщика не является смертным грехом, а вот неумение находить общий язык с начальником на прошлой работе – досадный промах, лучше о нем промолчать. Тем более что в будущем легко избежать ошибок прошлого. Из любого отрицательного опыта важно делать правильные выводы.
Самокритика – вещь хорошая, но ответ должен быть коротким и четким. Не надо полчаса вздыхать о желании научиться выступать перед большой аудиторией: «Как я завидую блестящим ораторам! Но мне никакие курсы не помогут, врожденные задатки не исправить. Я бы и пытаться не стал. Даже если Вы оплатите мне обучение. По-моему, совмещать учебу и работу – заведомо провальная затея. Если у человека нет ни минутки свободного времени, какой из него работник? Выходные я провожу с толком. Ремонт в квартире делаю, жене по дому помогаю, а иногда телевизор смотрю, лежа на диване».
Вы улыбнетесь. Скажите «Такого не бывает!» Поверьте – бывает на собеседованиях и не такое. Однажды к нам пришел соискатель, который утверждал, что никогда не выполняет приказы руководителя. Потому что «сам умный» и «ему виднее». Если вспомнить, что претендовал он на рядовую позицию в отделе маркетинга, то начинаешь удивляться его откровенности и неадекватности.
Отрицательные черты, которые не вызывают негатива:
Я слишком требователен к себе и окружающим.
Не могу начать новое дело, не разобравшись до конца со старым проектом.
Волнуюсь и переживаю перед выпуском журнала/открытием магазина/выступлением перед публикой.
Не терплю обмана и унижений.
Для меня на первом месте – семья, а потому уже карьера.
Соискатель не должен бояться “попасть впросак”. Даже если работодатель сказал “нет”, на специализированных сайтах всегда есть нужные вакансии в Одессе и других крупных городах. Отправляйте резюме, собирайтесь на собеседования и все у Вас получится!
© 2010 Блог Карьера & Успех
За матеріалами hitjob.com.ua
всі новиниРоздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
11000
10692
460
26
229
11
544
114
251
15
330
60
1969
198
252
9
257
18
303
28
369
55
498
64
756
161
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Ужгороді та області складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 26911 грн.
Jobs.uz.ua
- 8665 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...