Советы как снять стресс для тех кто боится быть уволленым
Сейчас на рынке труда (если за рынок труда принимать весь работоспособный состав ) есть несколько категорий граждан. Очень приблизительно, можно выделить следующие:
1. Кандидаты (уволенные на момент кризиса или в период кризиса)
2. Потенциальные кандидаты (те, кого еще могут уволить из – за сокращения или ликвидации предприятия)
3. Спокойно работающие люди
При этом, во второй категории, есть люди, у которых угроза увольнения реальная, из – за экономической ситуации. А есть часть людей, которые надумали себе эту проблему, на волне всеобщей информационной атаки со стороны СМИ, знакомых, работодателя и.т.д . И у тех и у других страх потерять работу может носить чуть ли не характер фобии, по крайне мере точно вводит их в состояние стресса.
Кстати, страх потерять работу занимает одну из первых строчек в "рейтинге" человеческих страхов и, как следствие, оказаться за обочиной жизни. По степени разрушающего воздействия на психику эта фобия стоит на четвертом месте после страха потери близких, войны и стихийного бедствия.
Для начала дадим определение стрессу :
Стресс (в пер. с англ.: – нажим, давление, напряжение.) – это совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров).
Стрессоры вызывают реакцию стресса, то есть человек сознательно или подсознательно старается приспособиться к новой ситуации. Затем наступает период адаптации. Человек либо обретает равновесие в создавшейся ситуации и стресс не дает никаких последствий, либо не адаптируется к ней –что приводит к различным психическим или физическим отклонениям, например к срывам и к психосоматическим заболеваниям.
Психическую адаптацию можно определить как процесс установления баланса между личностью и окружающей средой в ходе ежедневной деятельности.
Само возникновение и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется, и т.д.
Главным врагом в борьбе со стрессами является пассивность. Она проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и организм не способен противостоять стрессу
Чтобы адаптироваться к сложившимся экстремальным ситуациям, необходимо активно бороться и помнить, что ничего не делание не решает проблему, а только усугубляет ее.
Что вы можете сделать!
Используйте свой личный предыдущий опыт (пережитые стрессы)!
Нужно вспомнить и проанализировать сложившиеся ситуации: из чего возникли, с чем и с кем связаны, оценить поведение и действия свое и окружающих. После анализа ситуации нужно выработать план действий. Человек не может действовать успешно, если у него нет четкой цели и плана по ее достижению. Поначалу человеку может показаться, что он ничего не знает и ничего не может. Но стоит только разделить ситуацию и задачи на составные части, как окажется, что многое ему под силу. Для этого человеку необходимо задать себе четкую установку как действовать в возможной экстремальной ситуации. Отсюда логично и следующее….
Представьте, что Вас уже уволили!
Представьте, что Вы все же потеряли работу, и проживите, продышите это состояние.. Произнесите вслух или лучше запишите на бумаге, что именно Вас страшит. Предложение обязательно должно начинаться словами "Я боюсь…". Постарайтесь понять, что в записанной или произнесенной мысли пугает вас больше всего. То же самое нужно проделать с фразами "Я хочу…" и "Я могу…". Эти три формулировки делают структуру внутреннего конфликта более осознанным. Так постепенно Вы сможете разобраться с сюжетом своего страха и найдете возможные пути выхода из ситуации.
Помечтайте, чем займетесь, если у Вас появиться много свободного времени!
Чтобы Вас не повергло в состояние депрессии внезапное ничегонеделание помечтайте на досуге, чем бы Вы занялись, если бы были свободны! Может быть пошли на курсы актерского мастерства или оправились бы в горы с друзьями «дикарями» или наконец – то бы прыгнули с парашюта ! Напишите не менее 30 – ти занятий!
Рассматривайте себя как Проект!
Существует два типа профессионального сознания. Один из них — "семейный", когда организация, в которой работает человек, — это его семья. В этом случае потеря работы или просто понижение переживаются как личное предательство, крах. Другой тип — сознание проектное, когда работа — это сам человек, его личный опыт и знания, а каждое новое место — лишь ступенька в карьере. Такой человек воспринимает увольнение скорее как вызов и возможность научиться чему-то.
Подумайте о себе в новом качестве!
Проанализируйте свои личностные качества, навыки и опыт! Что Вы можете делать лучше других, что действительно приносит Вам удовольствие и что в Вас есть такого, чего нет у других! Подумайте, чем, исходя из этого, вы можете еще заняться!
Поддерживайте отношения со старыми друзьями и постоянно приобретайте новых! Держите свои «связи» в актуальном состоянии!
Для многих людей работа — это организованное гарантированное общение. Личные отношения зарождаются, развиваются и разрываются, они не столь стабильны, как служебные.
Не переусердствуйте с соломкой
Стелить соломку там, где можешь упасть нужно тогда, когда человек действительно падает. Но в случае со страхом потерять работу это может сыграть с Вами плохую шутку.
Страх потерять свое место держит Вас в офисе по вечерам, заставляет работать по выходным и т.д. Вы не расслабляетсь, не общаетесь с близкими и друзьями и не можете думать ни о чем, кроме отчетов, проектов, мрачного лица шефа, существующих или мнимых интриг коллег. Систематические добровольные перегрузки приводят к тому, что человек живет в состоянии хронического стресса, ничего не успевает, начинает совершать ошибки. В конце концов, это заметит не только он. И тогда страх потерять работу действительно может стать явью.
Формируйте позитивное видение свое будущего!
Мысль – она материальна! То чего Вы боитесь обязательно Вас настигнет! Если Вы слишком часто повторяете «Меня могут уволить!», думаете об этом и тем более произносите это на работе, среди коллег, то будьте уверенны – это действительно с Вами случиться! Формируйте у себя в голове картину Вашего успешного и счастливого будущего. И самое главное – будьте уверенным в этом!
Работайте как и прежде, ну может, процентов на 30 интенсивнее!
Вспомните, как Вы вели себя на работе до того, как пришел кризис. Погрузитесь в это состояние, запомните его и ведите себя дальше подобным образом. Единственно, что возможно все же нужно продемонстрировать лояльность к работодателю! Работайте чуть более интенсивней, проявляйте инициативу и не требуйте слишком настойчиво компенсацию за сверхурочную работу! Вы же понимаете, что Работодателю сейчас тяжело, у него кризис!
За матеріалами hitjob.com.ua
всі новиниРоздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
11000
10692
460
26
229
11
544
114
251
15
330
60
1969
198
252
9
257
18
303
28
369
55
498
64
756
161
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Ужгороді та області складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 26911 грн.
Jobs.uz.ua
- 8665 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...