Развитие корпоративной культуры с помощью эффективных HR-инструментов
Исходная ситуация/проблемная зона
С момента своего основания компания i-Free представляла собой традиционный стартап. Компания управлялась тремя директорами-владельцами. Все сотрудники подчинялись напрямую им, промежуточные уровни управления отсутствовали. Также отсутствовали прописанные правила и внутренние регламенты. Культуру компании можно было описать как предпринимательскую, неформальную, демократичную и свободную.
Цели и задачи проекта
В период бурного роста компания столкнулась с необходимостью ввести дополнительные уровни управления, формализовать и ужесточить некоторые процедуры и процессы. Тем не менее принципиально важно было сохранить демократичность и неформальность внутри компании, так как такая культура позволяла эффективно удерживать и привлекать ярких, талантливых сотрудников.
Решение
Помимо традиционных инструментов, таких как корпоративные мероприятия, было принято решение разработать и внедрить ряд нестандартных рабочих инструментов, которые, с одной стороны, помогали бы в работе как простым сотрудникам, так и управленцам, а с другой стороны, поддерживали бы и транслировали корпоративную культуру компании.
i-Free работает на стыке развлечений и высоких технологий, поэтому практически все сотрудники позитивно воспринимают технологические новинки и активно пользуются Интернетом. Этим было обусловлено решение сделать ставку на интранет-портал. Неформальность и юмор — достаточно важные элементы культуры компании, которые необходимо было принять во внимание для того, чтобы инструментами действительно пользовались. В итоге был разработан и успешно внедрен ряд инструментов на основе корпоративного интранет-портала.
Один из них — система отчетности и обратной связи. Электронная система позволяет руководителю получить план и отчет о работе подчиненного за предыдущий месяц, а сотруднику — получить обратную связь от своих коллег — внутренних заказчиков и руководства. Отчет или план направляется либо напрямую руководителю и дальше по иерархии, либо сначала попадает к внутренним заказчикам, которые также могут его оценить.
Чтобы смягчить возможный негативный эффект от введения оценочной системы, было принято решение ограничиться неформальными оценками в виде смайликов. Чем больше скобочек-улыбок — тем лучше оценивается работа, ровная черточка или скобочка, вывернутая в другую сторону, символизируют негативную оценку.
У рецензентов есть возможность запрашивать дополнительную информацию, также есть отдельное поле для комментариев и вопросов, где может происходить общение между сотрудником и рецензентами. Система сохраняет все планы и отчеты сотрудника.
Система дополнительной мотивации «Фришки» (фишки+ай-фри) была разработана HR-службой с целью:
стимулировать сотрудников проявлять внимание и поддерживать своих коллег;
позволить сотрудникам благодарить друг друга и материализовать эту благодарность в виде ценных подарков;
отмечать сотрудников тогда, когда денежные премии или просто вынесение благодарности неуместны (например, поощрять высказывание идей или участие в корпоративных мероприятиях).
Фришки — внутренняя «валюта» компании, на которую можно купить брендированные товары в интранет-магазине. Фришки начисляются HR-службой или любым сотрудником один раз в месяц.
Интранет-газета — это еженедельное издание, которое освещает все аспекты деятельности компании, поддерживает корпоративную культуру, «рекламирует» желаемые модели поведения. Девиз газеты — писать легко о серьезном.
Газета пишет о новостях рынка, о новостях и достижениях всей компании, отделов, сотрудников. Периодически руководство рассказывает о достижениях i-Free и о планах на ближайшее будущее. Рубрика «Интервью с коллегой» позволяет узнать больше о людях, с которыми приходится работать. У сотрудников есть возможность комментировать и обсуждать все материалы.
Своим успехом интранет-газета во многом обязана своему редактору, которая не имеет специального PR или HR-образования и пишет как бы с позиции среднего сотрудника. Именно поэтому газету читают и не воспринимают ее как инструмент пропаганды.
Результат
Несмотря на введение дополнительных уровней управления и частичной формализации системы
управления, компания воспринимается своими сотрудниками как свободная и демократичная. Большая часть сотрудников регулярно использует вышеназванные инструменты в работе.
Фаина Лернер, руководитель службы организационного развития и HR, i-Free, hrbrand.ru
За матеріалами hitjob.com.ua
всі новиниРоздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
11000
10692
460
26
229
11
544
114
251
15
330
60
1969
198
252
9
257
18
303
28
369
55
498
64
756
161
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Ужгороді та області складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 26911 грн.
Jobs.uz.ua
- 8665 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...